Управление поведением
ребёнка
Начальные «шаги» ребёнка в лечении зубов самые важные. Первый положительный опыт встречи со стоматологом — это залог спокойного отношения к посещению зубного врача в будущем.
Кроме того, если малыш не испытывает эмоционального напряжения и мирно сидит в стоматологическом кресле, то врач может оказать качественное лечение. Ведь возможно ли обстоятельно вылечить плачущего и вырывающегося из рук родителей ребёнка? Конечно же, нет.
Детские врачи стоматологии «Скайдент» постоянно совершенствуют свои умения в психологической подготовке ребёнка как самостоятельно, так и стажируясь в лучших клиниках мира. В профессиональном запасе специалистов есть свои наработанные методики работы с детским поведением, из которых он выбирает подходящую именно вашему! Наши доктора находят подход и к детям с особенностями развития.
Единая команда — родители, дети и стоматологи
Подготовка ребёнка к визиту должна начинаться ещё дома. Причём не только непосредственно перед походом к стоматологу, а гораздо раньше: речь идёт о том, как близкие отзываются о лечении зубов, слышит ли малыш истории о «страшном» докторе с бормашиной и видит ли пример того, как родители заботятся о своих собственных зубах.
Таким образом, родители несут часть ответственности за восприятие малышом похода к стоматологу на себе. Важно с ранних лет формировать у детей культуру ухода за полостью рта, начиная с обучения чистке зубов, полосканию, а далее прививая привычку к плановым осмотрам.
Специалисты клиники «Скайдент» подготовили в помощь вам несколько советов, чтобы ваш визит к врачу прошёл с максимальным успехом:
- Проиграйте дома поход к стоматологу. Позвольте малышу самому взять на себя роль доктора, а затем покажите, как нужно вести себя в кресле стоматолога.
- Если напряжение ребёнка высоко, то проведите ознакомительный визит в клинику. Например, пообещайте, что доктор только посмотрит и почистит зубки, скажите, что идёте знакомиться с врачами. Самое главное, сдержать обещание и сохранить доверие!
- Проведите беседу о том, почему важно иметь здоровые зубы, а также расскажите о положительных моментах визита к стоматологу.
- Проявите искреннее удивление, когда ребёнок скажет: «Я боюсь стоматолога». Продемонстрируйте всем своим видом, что опасаться совершенно нечего.
Как не следует поступать?
- Не говорите ребёнку, что «бояться врача не нужно» или «лечить зубы не страшно». Ведь при первом визите малыш ещё даже и не знает, что стоматолога, оказывается, можно бояться!
- Не описывайте малышу подробности лечения во всех деталях со словами «сверлить», «бормашина», «немножко больно».
- Старайтесь завести в семье правило при ребёнке не обсуждать свои личные страхи перед лечением зубов и неудачные визиты к стоматологу. Они отложатся в его памяти, а в голове поселится мысль, что «стоматолог — это страшно».
Как действуют специалисты клиники «Скайдент»?
Первые минуты, когда ребёнок зашёл в клинику, уже важны: какая в ней обстановка, какое действие она произвела на малыша и какие эмоции вызвала? Всё это потом будет ассоциироваться с лечением зубов.
В «Скайдент» особая атмосфера, ведь наша клиника оформлена достаточно интересно и неординарно. Самолётная тематика, увлекательные детские рисунки на стенах завоюют внимание малыша и оставят неизгладимое приятное впечатление.
Встреча с врачом — это ключевой момент дальнейшего лечения. Наши специалисты стараются сразу же наладить визуальный и речевой контакт. Как они это делают? Приветливо знакомятся с ребёнком, провожают его в кабинет, расспрашивают об интересах малыша, плавно переводя на разговор о его зубках.
Первый поход к стоматологу – такой же волнительный и волшебный момент для ребёнка, как, например, полёт на самолёте! Ребёнка всегда привлекает всё неизведанное и неопознанное. Поэтому лечение зубов, как и авиапутешествие, вполне может вызвать у него искренний интерес. Это то, за что стоит зацепиться. Наша с вами задача вызвать любопытство ребёнка к происходящему! Именно этим и занимается детский врач.
У стоматолога «Скайдент» в запасе есть масса способов, как провести лечение в игровой форме: начиная с того, что он совместно с ребёнком считает зубки и заканчивая тем, что бормашина со сверлом — это на самом деле «волшебная палочка по уничтожению микробов».
Переключение внимания — отличный приём, который наши врачи активно используют при работе с детьми. Пока беспокойный малыш находится в кресле, задача стоматолога постоянно отвлекать его от сущности медицинских манипуляций. Врач добивается доверия малыша не «с порога», а в ходе кропотливой, неспешной и эффективной психологической работы с ним.
Работа с детьми в клинике действительно успешна! И подтверждением тому являются случаи, когда нам удавалось успокоить и расположить к себе малышей, которые уже имели негативный опыт общения со стоматологом. Такие маленькие пациенты одни из самых трудных. Но мы умеем находить контакт даже с ними.
Ещё один способ успокоить и расслабить ребёнка — это передать ему «управление» процессом лечения! Пусть малыш командует манипуляциями доктора. Например, некоторые дети представляют, что для спасения их зубов пришла армия солдат, которая освободит зубки от кариеса.
В арсенале стоматологов «Скайдент» много способов помочь малышу освоиться в новой обстановке. Уже при знакомстве врач, так сказать, в режиме реального времени определяет, как он будет работать с этим ребёнком. Умение быстро ориентироваться в меняющейся ситуации и мгновенно реагировать на поведение малыша — важные качества детского врача. И у специалистов клиники «Скайдент» они развиты в полной мере.
Врачи нашей клиники, которые примут вашего малыша с добротой и улыбкой, специализируются именно на работе с детьми! Это важно, ведь в лечении маленьких пациентов есть много своих нюансов.
Мы окажем вашим детям особое внимание! Просто запишите малыша на приём, а наши заботливые специалисты сделают всё, чтобы его времяпровождение в клинике было приятным и фантастическим, как завораживающий полёт на самолёте.